Марионеточная деформация в Photoshop – Как использовать

7523
yand2

Одним из самых мощных инструментов искажения в Photoshop является Марионеточная деформация (Puppet Warp). Впервые представленная в Photoshop CS5, Марионеточная деформация стала удобной функцией, которая позволяет легко сгибать и формировать части изображения, как если бы это была марионетка. Вы можете использовать этот инструмент искажения практически на любой фотографии, но в этом уроке мы собираемся дать вам ускоренный курс о том, как максимально эффективно её использовать при искажении людей на ваших фотографиях.

Марионеточная деформация предоставляет визуальную сетку, которая позволяет резко искажать определенные области изображения, оставляя другие области нетронутыми. Применения варьируются от тонких корректировок до серьезных деформаций конечностей. В большинстве случаев вы сохраните свои искажения едва заметными, чтобы они оставались реалистичными. Но если перестараться, то нога может получиться неестественно вытянутой или сгиб руки превратиться в «загогулину».

Однако в этом уроке мы максимально задействуем инструмент Марионеточная деформация (Puppet Warp Tool) и внесем небольшие изменения, чтобы изменить положение рук и ног человека в этой композиции.

Изоляция объекта

Первый шаг – изолировать человека (или объект), который вы хотите исказить. Выделите объект и скопируйте его на новый слой. Используете Выделение и маска для уточнения края и аккуратно сделайте копию объекта.

Как использовать марионеточную деформацию в Photoshop для преображения композиции

Марионеточная деформация работает, даже если вы не отделяете объект от фона, но инструмент становится менее эффективным и менее интуитивным.

 

Использование булавок искажения

После того, как вы изолировали человека в своей сцене, вам нужно будет добавить булавки искажения, чтобы вы могли начать манипулировать пикселями. Начните с выбора слоя, который содержит ваш объект, в данном случае со слоя с нашей девушкой, и перейдите в Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp).

Как использовать марионеточную деформацию в Photoshop для преображения композиции

По умолчанию вы увидите сетку по всему вашему объекту. Эта сетка может отвлекать – отключите её, сняв флажок «Сетка» (Show Mesh) на панели параметров.

Как использовать марионеточную деформацию в Photoshop для преображения композиции

Теперь вы можете щелкнуть в любом месте своего объекта, чтобы создать булавки, которые позволят вам перемещать (или закреплять) пиксели на изображении. Работая с людьми, создавайте булавки возле суставов, таких как запястья, плечи, колени, лодыжки, а также в любой другой области, где тело обычно сгибается. Вы также можете создать булавки в областях, которые хотите закрепить.

Как использовать марионеточную деформацию в Photoshop для преображения композиции

Настройка булавок и искажение объекта

Установив булавки, нажмите на одну булавку, чтобы активировать ее, и плавно перетащите в новое место. Вы увидите, что изображение будет искажаться при перетаскивании булавки. Искажения будут становиться все более значительными, чем дальше вы перетаскиваете его от исходного положения.

Как использовать марионеточную деформацию в Photoshop для преображения композиции

Точки поворота

После искажения вы можете обнаружить, что изображение не выглядит реалистичным из-за того, как булавки сгибают окружающие пиксели. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать элемент управления «Поворот» на панели параметров, чтобы повернуть одну точку и исправить некоторые нереалистичные искажения.

Как использовать марионеточную деформацию в Photoshop для преображения композиции

Вы также можете выбрать булавку и навести на нее курсор, удерживая нажатой кнопку Alt, чтобы открыть элемент интерфейса поворота, который позволяет повернуть сетку.

Этот метод намного более интуитивно понятен и позволяет намного легче вращать точки. Но для более тонких и точных поворотов лучше подойдет элемент управления «Поворот» на панели параметров.

 

Глубина точки

В нашем примере ноги девушки соприкасаются, поэтому при марионеточной деформации их нельзя разделить. Если же вы редактируете части тела, которые изначально имеют между собой расстояние, а вы, наоборот, сводите их вместе, то можете выбрать, какая из двух частей будет сверху, а какая – снизу.

Выберите нужную булавку, которая управляет одной из частей тела, и на панели параметров в разделе «Глубина» (Pin Depth) щелкните значок «Переместить вперед» (Move Forward), чтобы подтолкнуть эту булавку вперед.

Таким образом, на изображении ниже одна нога спряталась за другой.

Панель параметров

Панель параметров также дает вам несколько дополнительных возможностей, которые определяют, как будет вести себя сетка, и, конечно же, они повлияют на искажение пикселей.

  • Режим (Mode) позволяет вам решить, насколько растягиваемой должна быть сетка.
  • Частота (Density) контролирует расстояние между точками сетки. Добавление большего количества точек делает ваши правки намного более точными, но время обработки занимает больше времени.
  • Расширение (Expansion) позволяет расширять или сжимать внешние края сетки в пределах нескольких пикселов.

Итог

Таким нехитрым способом мы немного деформировали девушку, сделали её чуть более игривой и даже добавили бабочку. Изменили фон, добавив абстракции и эффектности, применили пару таблиц LUT и получили совершенно иное изображение. С другим смыслом, с другой атмосферой и иными эмоциями.

Помните, что при использовании команды «Марионеточная деформация» или любого другого инструмента искажения в Photoshop вы должны действовать сдержанно, без фанатизма. Небольшие изменения могут иметь значительное влияние и остаться незамеченными. Однако чрезмерные корректировки могут быстро стать нереалистичными и отвлекать от всего изображения.

Добавлять детали типа бабочки не всегда уместно, но искажать объекты порой приходится, т.к. делать пересъёмки невозможно в силу разных причин.

А что получилось у вас? Расскажите в нашей группе ВК или в комментариях ниже.


 

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя