Эффект Выборочной цветокоррекции (Selective Color Effect) красив и необычен. При интересном его применении можно создать потрясающие арты с акцентом на некоторых деталях сцены, привлекающем внимание зрителей к главному или, наоборот, не главному. Создать его не сложно, но опять же, как всегда мы образам ваше внимание на то, что каждая фотография или изображение уникально. Поэтому числовые значения параметров у вас могут быть совершенно иными и отличными от наших!
Этап 1
Откройте свое изображение. Проверьте, чтобы оно было RGB 8 бит/канал (RGB Color mode, 8 Bits/Channel).
Переходим на панель Слоев (Layer) и добавляем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Дважды кликаем по нему и в открывшейся панели Свойства (Properties) выбираем цвета.
Изначально определись с тем, какой цветовой объект вы будете выделять на черно-белом фоне. В нашем случае, это дракон (зелёный), поэтому жёлтый, красный, синий и прочие цвета нам не нужны.
На панели Свойства (Properties) мы Насыщенность (Saturation) всех цветов кроме нужного нам зелёного убираем на -100 (ползунок влево). Вы увидите, как изображение стало в оттенках серого, но в драконе едва теплится жизнь.
Этап 2
Внесём теперь некоторые корректировки цвета и насыщенности. В зависимости от вашей фотографии может потребоваться применить одно, все или ни одного вообще исправления, которые мы будем использовать в этом примере.
Выбираем наш фоновый слой и добавляем поверх него корректирующий слой Цвет (Solid Color) и выбираем подходящий оттенок для нужного объекта. В нашем случае это насыщенный изумрудный цвет.
Устанавливаем режим наложения Насыщенность (Saturation). Еще может быть вариант Цветность (Color). Смотрите сами, что вам подойдёт.
Выделите слой маску этого корректирующего слоя и инвертируйте её из белой в черную (Control + I). Возьмите кисточку с белым цветом и по маске прокрасьте объект, чтобы он стал ярче и насыщеннее.
Этап 3
Выделяем корректирующий слой Заливка цветом (Solid Color) и добавляем над ним ещё слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Открываем окно Свойства (Properties) этого слоя и Насыщенность (Saturation) у параметра Все цвета (Master) выставляем на -100. То есть полностью обесцвечиваем изображение. Выделяем маску этого слоя, переводим её в чёрный цвет (Control + I). Берем кисточку с белым цветом и прокрашиваем всё то, что окружает наш объект.
Суть в том, чтобы закрасить области, которые были другого цвета, но имеют небольшие участки зелёного цвета из-за отражения или по другой причине (артефакты и пр.).
В частности, у нас была зеленоватая река внизу, водопад, листва на деревьях тоже немного отдавала невнятными оттенками. Вот по всему этому кисточкой и взмахните 🙂
Этап 4
Теперь займёмся окончательными эффектами, которые придадут изображению завершённость.
Выделите самый первый слой сверху и добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). По умолчанию от черного к белому. Поставьте режим наложения Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) в 70-40-20% – смотрите, как вам больше приглянётся.
Этап 5
Сверху добавляем корректирующий слой Уровни (Levels) и немного убираем черного, чуть белого. Иными словами придаём изображению яркость, чтобы зеленый цвет выбивался из общего серого фона, но и серый, чтобы не делал композицию «плоской».
Этап 6
Нажмите Control + Alt + Shift + E на клавиатуре, чтобы сделать общее изображение всех слоев. Нажмите Control + Shift + U, чтобы обесцветить этот слой.
Откройте Фильтр (Filter) -> Другие (Other) -> Цветовой контраст (High Pass) и установите радиус в 1 -2 px. Установите режим наложения этого слоя на Яркий свет (Vivid Light) и при необходимости снизьте Непрозрачность (Opacity).
Итог
Поздравляем! Вы это сделали! Вы можете повторить этот процесс с другими настройками, чтобы изолировать любой другой цвет на фотографии. Вот еще один результат, где мы уже работали с несколькими оттенками и разными объектами, добавляя еще и ауру вокруг одного из них.
Поделитесь получившимся?