Создаем в Photoshop портрет с боевой раскраской

172
yand2

В этом уроке вы узнаете, как создать современный портрет с боевой раскраской. Вы узнаете методы совмещения изображений, научитесь добавлять боевую раскраску, которая подходит к лицу, а закончим созданиефотоманипуляции легким тонированием.

То, что вы будете создавать

Я познакомлю вас с основными методами и инструментами для создания фотоманипуляции, так же дам некоторые советы по работе с текстурами, вы сможете использовать полученные знания в своих работах. Для выполнения урока вам понадобится Photoshop CS3 или более новая версия программы.

AnimalPort

Ресурсы:

  • Орел – http://ru.freeimages.com/photo/fish-eagle-1-1337030
  • Лев – http://www.freeimages.com/photo/male-lion-1397026
  • Женщина – http://www.shutterstock.com/pic-92924437/stock-photo-beautiful-brunette-girl-healthy-long-hair.html?src=O_E-YSCPZMmJWqb4BDWgsw-1-25&ws=0 (Вы можете подобрать похожие бесплатные фото)
  • Кисти – http://blog.spoongraphics.co.uk/freebies/12-free-high-res-dry-brush-stroke-photoshop-brushes
  • Текстура пыли – http://resources.psdbox.com/textures/dust-particles-stock
  • Текстура бетона – http://www.shutterstock.com/pic-64773505/stock-photo-concrete-wall.html?src=&ws=0

Шаг 1

Давайте начнем с создания нового документа. Перейдите вменю Файл-Создать (File–New), установите размер 11 дюймов X 17 дюймов и разрешение 300 пикселей/дюйм. Но запомните, это мои настройки, вы можете использовать другие.

Добавьте в документ текстуру бетона (вы можете использовать любую другую похожую текстуру). Растрируйте слой (правой кнопкой мыши на слое и выберите Растрировать (Rasterize)), далее мы будем его размывать чтобы получить мягкий эффект и придать некую динамичность. Перейдите в Фильтр-Размытие-Размытие при малой глубине резкости (Filter-Blur-Lens Blur). Примерные настройки показаны на рисунке ниже, если вы будете использовать другие изображения, возможно придется подбирать другие значения.

Создайте новый слой поверх слоя с текстурой. Выберите инструмент Градиент (Gradient), от черного к белому и проведите градиент снизу-вверх. Установите режим наложения слоя с градиентом наПерекрытие (Оverlay). Это сделает фон более интересным.

Сгруппируем слои, относящиеся к фону, Shift + Щелчок по слоях, затем Слои-Группировать слои (Layer-Group Layers), введите имя группы, при желании измените цвет группы. При работе с большими документами, содержащими много слоев, группирование слоев оптимизирует время, затраченное на работу.

Шаг 1

Шаг 2

В этой части урока мы будем отделять объекты от фона. Начнем с изображения с женщиной. Вырезать объекты можно различными способами, я вам покажу свой любимый метод, который позволяет контролировать процесс выделения.

Добавим к слою с женщиной маску слоя Слои-Маска слоя-Показать все (Layer-Layer Mask-Reveal All). Использование маски слоя позволяет не удалять безвозвратно изображение или его части, вы в любой момент можете вернуть удаленный фрагмент.

Следующий инструмент, который мы будем использовать это Перо, этот инструмент позволяет создать выделение при помощи контуров и опорных точек. Поначалу работа с Пером может показаться вам утомительным занятием, но результат того стоит.

Когда контур готов, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Образовать выделение, переключитесь на инструмент Волшебная палочка (W). Щелкните правой кнопкой мыши и выберитеУточнить край (refine edge). Этот инструмент незаменим для выделения сложных объектов, таких, как волосы, мех и тп. – он автоматически определяет края изображения. Лучший способ понять, как это работает – просто попробовать!

Мои настройки для изображения с женщиной показаны ниже на скриншоте. Вырезание объектов – это основа каждой фотоманипуляции, поэтому очень важно освоить инструмент Уточнить край. Пробуйте, экспериментируйте, меняйте настройки и учитесь – вам непременно пригодятся эти знания в дальнейшем.

Как только вы будете удовлетворены результатом выделения краев, нажмите кнопку ОК, она создаст активное выделение в виде «бегающих муравьев». Инвертируйте выделение Выделение-инверсия (Select-Inverse) и залейте его черным цветом на маске слоя – таким образом мы извлечем модель с фона!

Создайте новый корректирующий слой Черно-белое (Black&White) выше слоя с моделью и примените обтравочную маску (правой кнопкой мыши по корректирующий слою и нажмите на иконкуобтравочной маски). Обтравочные маски позволяют ограничить воздействие слоя пределами слоя, к которому они прикреплены.

Создаем новый слой между слоем с моделью и корректирующим слоем Черно-белое, прикрепляем к нему обтравочную маску. На этом слое, используя 10% -20% черную кисть, нарисуйте тень на правой стороне лица модели. Тени – удивительный способ добавить реализма к вашим работам, их можно рисовать на одном или нескольких слоях, менять режимы наложения, чтобы добиться лучшего результата!

Шаг 2

Шаг 3

Давайте идти вперед и добавлять льва. Я хочу вырезать и расположить все объекты перед тем как начать работу с освещением и совмещением фото. Отделим льва от фона тем же методом, что и в предыдущем шаге, только сделаем более свободное выделение у головы льва, потом уточним края при помощи инструмента Уточнить край.

Чтобы получить хорошее выделение шерсти льва, применяйте те же методы что и в изображении с моделью. Нам нужно, чтобы лев был позади модели, а пасть льва – поверх головы модели. Для этого после уточнения края, при активном выделении льва перейдите на слой с моделью и создайте обтравочную маску. Слой со львом находится ниже слоя с моделью.

Шаг 3

Шаг 4

Теперь, когда лев расположен на голове, добавим корректирующий слой Черное-белое (Black&White) с автоматическими настройками и корректирующий слой Уровни (Levels) (также савтонастройками). Прикрепите эти слои к слою со львом при помощи обтравочных масок.

Далее давайте добавим слой прямо над головой льва (см слой 8 в приведенном ниже рис). Добавим тень по контуру головы льва. Мы также можем использовать этот слой, чтобы добавить тень на правой стороне морды льва, чтобы соответствовать по освещению изображению с моделью.

Создадим новый слой и добавим на этом слое тень от льва на голове девушки. Перейдем к крыльям – при помощи их мы будем скрывать некоторые пушистые части гривы льва.

Step4

Шаг 5

Для крыльев мы будем использовать ту же технику, что и раньше, но помните, основа крыльев будет скрыта, так что не стоит тщательно отделять эту область. Вырежьте правое крыло и дублируйте, отразите дубликат по горизонтали при помощи Свободного трансформирования (Edit-Free Transform) (щелкните правой кнопкой мыши на слое-Отразить по горизонтали) и переместите его в нужное положение. Мы можем также сгруппировать эти слои вместе и поместить в группу позади головы модели, но над головой льва, как в финальном результате.

Дублируйте группу с крыльями, при помощи Свободного трансформирования (Free Transform) уменьшите их размер, переместите крылья позади первых двух. Экспериментируйте с размещением крыльев на свой вкус.

Добавьте обтравочные маски к двум нижним крыльям, добавьте тени у их основания и корректирующий слой Черно-белое (black and white) вверху группы, применяя обтравочную маску к этому слою.

Я также добавил корректирующий слой Уровни (Levels) чтобы добавить больше контраста, настройки показаны ниже.

Step5

Step6

Шаг 6

Основные элементы добавлены, теперь пришло время тонирования. В случае, если вы пропустили добавление слоя Черно-белое (black and white), мы добавим его поверх всех слоев (см рисунок ниже) с автоматическими настройками и корректирующий слой Уровня (Levels) ниже корректирующего слоя Черно-белое.

На этом этапе ваша картинка должна выглядеть примерно так, как показано на скриншоте справа. На этом изображении есть все слои работы, например, частицы пыли, которые мы будем добавлять в следующих шагах, изображение наглядно показывает вам палитру слоев, чтобы вы проще в ней ориентировались

Шаг7

Шаг 7

Давайте остановимся и посмотрим на нашу работу. Отдохнем и упорядочим слои – переименуем, сгруппируем. Вы же не сделали это раньше, так ведь? Далее переходим к боевой раскраске.

Step8

Шаг 8

Переходя к шагу окрашивания, я предполагаю, что вы умеете добавлять кисти в фотошоп, если нет – Google вам поможет! На новом слое при помощи сухой кисти, нарисуйте полоску красного цвета. Измените режим наложения слоя на Перекрытие (overlay). Теперь, как вы можете видеть, краска представляет собой прямую линию, но на лице человека краска не может ложиться ровной линией – должны присутствовать кривые линии и выпуклости.

Для создания выпуклостей мы будем использовать инструмент под названием Марионеточная деформация (Puppet Warp), Редактирование-Марионеточная деформация (Edit-Puppet Warp). Этот инструмент имеет множество применений и может быть очень и очень полезен, но здесь мы будем использовать его, чтобы плавно выгнуть линию посередине – на носу.

При помощи этого инструмента создайте опорные точки, потом перемещайте их. Используйте изображение ниже, чтобы увидеть, где размещены опорные точки, но самостоятельная работа с инструментом поможет быстро понять принцип его работы. Измените режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) – это создаст красивое наложение, но вы можете попробовать другие режимы наложения и создать еще несколько мазков краски на свой вкус.

Step9

Шаг 9

Добавим в работу текстуру частиц пыли. Есть маленькая хитрость – всем текстурам с пылью изменяем режим наложения на Экран (Screen). Этот режим скроет все черные части изображения и оставит все остальные цвета, этот трюк также прекрасно работает с огненными текстурами.

Разместим текстуры с частицами пыли, сгруппируем их в группу. Я также добавил текстуру на фон, ниже слоя с моделью, чтобы придать некую глубину, но этот шаг не обязателен.

Step10

Шаг 10

Поздравляю! Фотоманипуляция готова! Если вас устраивает результат на данном этапе, вы можете остановиться, я же хочу добавить ещё несколько штрихов – резкость, размытие и Карту градиента.

Step11

Шаг 11

У каждого дизайнера свои любимые приемы, я вас хочу ознакомить со своими собственными методами работы, вы можете их использовать в дальнейшем. Я сначала сохраняю документ в JPG формате, это позволит сохранить изображение без дефектов, которые могут возникать из-за разных режимов смешивания. Далее я открываю этот JPG в новом документе, в нем мы и будем продолжать работу.

На изображении ниже вы можете увидеть все настройки корректирующих слоев, вы можете использовать их, а можете поэкспериментировать и применить другие настройки, изменить цветовую гамму коллажа, добавить другие текстуры.

Я также хотел бы применить фильтр Умная резкость (Smart Sharpen), чтобы усилить резкость деталей, но будьте осторожнее, не превратите картину в кашу.

Многие мои методы я нашел во время своих экспериментов с корректирующими слоями и инструментами, не бойтесь экспериментировать и вы – это очень увлекательно и познавательно!

Step12

Step13

Step14 Step15 Step16 Step17 Step18

Шаг 12

Когда все корректирующие слои добавлены, я хотел бы использовать фильтр Размытие при малой глубине резкости (lens blur) – он помогает придать изображению завершенный вид, оставляя на переднем плане важные объекты и размывая второстепенные, а также добавляет глубину изображению.

Но мы не можем просто применить фильтр, и стереть часть – так это будет выглядеть неестественно. Я буду использовать инструмент Быстрая маска (Quick Mask) для выделения областей, которые будут размыты, при помощи этого инструмента можно получить плавные переходы – это зависит от непрозрачности кисти. Нажмите клавишу Q чтобы активировать инструмент Быстрая маска (Quick Mask).

Уменьшите непрозрачность кисти до 20%, и прорисуйте края изображения. Если вы пройдетесь кистью больше, чем один раз, то размытие будет сильнее, чем в других областях. Не закрашивайте середину документа и голову льва. На изображении ниже закрашенные участки отмечены красным цветом.

Нажмите клавишу Q чтобы активировать выделение, перейдите в Фильтр-Размытие-Размытие при малой глубине резкости (Filter-Blur-Lens Blur) и установите следующие параметры или используйте свои. Убедитесь, что включен режим Просмотр (Preveiw), чтобы вы могли видеть изменения. Нажмите кнопку ОК и готово! Сделано!

Я все же призываю вас экспериментировать и пробовать новые методы, находить те, которые вам больше по душе. Надеюсь, вам понравился урок!

Step19

Финальный результат:

AnimalPortrait

Автор перевода: Ольга Максимчук (Princypessa)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя