Создание подводного сказочного коллажа в Фотошопе

В этом уроке мы будем создавать эмоциональную сцену с девушкой в подводном фантастическом ландшафте.

Пройдя урок, вы научитесь:

  1. Работать с масками слоя, корректирующими слоями и фильтрами;
  2. Соединять разные изображения в единое целое;
  3. Рисовать реалистичные волосы;
  4. Создавать собственные кисти и многое другое.

 

Этот урок создан с помощью Adobe Photoshop CC, учитывайте, пожалуйста, это потому что некоторые функции и фильтры могут быть недоступны в более ранних версиях программы Photoshop.

конечный результат

 Ресурсы

 

Шаг 1

Давайте начнем с создания документа, откроем в Photoshop изображение с подводным дном (Ctrl + O). Это изображение будет фоновым слоем в документе, на котором мы будем создавать сцену.

step1a

Разблокируйте этот слой для возможности дальнейшего редактирования двойным щелчком мыши и назовите, например, «Под водой».

step1b

Нам необходимо повернуть изображение и расположить лучи слева. Для этого нажмите Ctrl + T, чтобы активировать инструмент Свободное трансформирование (Free Transform Tool). Щелкните правой кнопкой мыши на изображении и в выпадающем меню выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

step1c

Перейдите в изображение-размер изображения (image-image size) и установите размер до 1800 пикселей в ширину и 1200 пикселей в высоту.

step1d

Шаг 2

Добавьте в документ изображение с собором, разместите его как показано на рисунке.

step2a

Измените режим наложения слоя на Перекрытие (overlay) и разместите таким образом, чтобы лучи шли из потолка собора.

step2b

Наконец, установите непрозрачность этого слоя до 20%.

step2c

Нам нужно скрыть некоторые части собора на изображении. Создадим маску слоя (слой-маска слоя-показать всё (layer-layer mask-reveal all)), возьмем кисть (B) и выберем очень мягкую круглую кисть (0% твердости), установив её примерно на 15-20% непрозрачности. Замаскируем черным цветом области, отмеченные на рисунке красным.

step2d

Вот результат:

step2e

Шаг 3

Теперь мы будем изменять цвет слоя «Под водой», придавая ему синевы. Создайте новый слой над слоем с собором (Shift + Ctrl + N). Назовите этот новый слой, скажем, «Градиент». Установите цвет переднего плана на # abd9f1, цвет фона # 3d87cb. Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) и выберите стиль градиента Линейный (Linear). На новом слое удерживая кнопку мыши, перетащите инструмент из средней верхней точки вниз к нижней части, чтобы создать градиент.

step3a

Установите этот слой градиента в режим наложения мягкий свет (soft light) и на 75% непрозрачности.

step3b

Шаг 4

Далее мы добавим текстуру воды. Создайте новый слой выше слоя с градиентом. Назовите этот слой «Текстура». Установите цвет переднего плана на синий # 155ea5 и цвет фона # a0d2ec. Перейдите в Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter-Render-Clouds), чтобы заполнить этот слой облаками.

step4a

Перейдите в Фильтр-Другое-Минимум (Filter-Other-minimum) и введите следующие параметры:

step4b

step4c

Установите режим наложения этого слоя на мягкий свет (soft light) и понизьте непрозрачность до 20%.

step4d

Шаг 5

Добавим в работу модель. Отделите её от фона при помощи инструмента Перо (Pen (P)).

step5a

Шаг 6

Масштабируйте и поместите модель в центр композиции, под лучи света.

step6a

Шаг 7

В нескольких следующих шагах мы создадим волосы модели. Возьмите инструмент Перо (Pen Tool (P)) и создайте контуры. Контуры, приведенные на скриншоте, показаны для примера и помогут вам сориентироваться.

step7a

После создания контуров перейдите в Окно-Контуры (window-path) и выберите Сохранить контур (Save Path).

step7b

Нам нужно сохранить этот контур, чтобы повторно использовать его в следующих шагах.

step7c

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) выше слоя с моделью, на нем мы будем рисовать волосы. Назовите этот слой «Волосы 1». Выберите инструмент кисть (B) с круглой кистью и размером около 7 пикселей,0% твердости и 100% непрозрачностью. В панели кистей(F5) измените динамику формы кисти для контроля давления Пера (Pen). Установите цвет переднего плана # 1e1210. Теперь откройте меню контуров и выберите пункт Обвести контур. В качестве инструмента для обводки используйте кисть, поставьте галочку у имитировать нажим (simulate pressure).

step7d

step7e

step7f

Дублируйте слой «Волосы 1». Переместите дубликат ниже. Возьмите инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl T)) и деформируйте форму волос при помощи деформации (Warp).

step7g

Выберите оригинальный слой «Волосы 1», добавьте ему маску слоя (layer-Layer mask-reveal all)). Скройте под маской часть волос, отмеченных на рисунке красным.

step7h

step7i

Создайте маску слоя на дубликате волос и скройте волосы на левой руке.

step7j

Шаг 8

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) между слоем «Волосы 1» и дублированным слоем. Назовите этот слой «Волосы 2». Дорисуйте волосы вышеописанным способом. Используйте цвет # 8e2c10.

step8a

step8b

Уменьшите непрозрачность слоя до 8-10%. Это придаст красновато-коричневый цвет волосам.

step8c

Шаг 9

Теперь создайте снова новый слой поверх всех. Назовите этот слой «Волосы 3». Сделайте обводку контуров кистью размером 3-4 пикселей и цветом # 662f16.

step9a

Понизьте непрозрачность слоя до 5-7%, это поможет сделать волосы более естественными.

step9b

Шаг 10

Создайте новый слой над слоем «Волосы 3». На этом слое обведите те же контуры, только кистью с диаметром 1 пиксель и светло-коричневым цветом.

step10a

Режим наложения этого слоя – нормальный (normal), 15% непрозрачности.

step10b

Используя тот же метод, дорисуйте новые пряди волос.

step10c

Вот что у нас получилось. Выберите модель и все слои волос. Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить их в один слой. Назовите этот новый слой «Модель».

step10a

Шаг 11

Отретушируем модель. Переведите слой с моделью в смарт объект слой-смарт-объекты-Преобразовать в смарт-объект (layer-smart objects-convert to smart object). Перейдите в Фильтр-Camera Raw (FilterCamera Raw). Используйте значения, показанные ниже:

step11a

Результат должен быть таким:

step11b

Замаскируйте действие этого фильтра в области вокруг волос на маске смарт объекта.

step11c

Шаг 12

Теперь мы добавим несколько корректирующих слоев, чтобы лучше вписать модель в фон. Не забывайте применять Обтравочные маски к этим слоям, чтобы они воздействовали только на слой с девушкой. Перейдите слой-новый слой заливка-сплошной цвет (layer-new fill layer-solid color). Используйте цвет # 01848c.

step12a

step12b

Установите режим наложения этого слоя на мягкий свет (soft light), непрозрачность – 100%.

step12c

Уберите воздействие этого слоя на волосах девушки, используйте очень мягкую круглую кисть (B) с 20% непрозрачностью и 0% твердости.

step12d

step12e

Шаг 13

Создайте другой корректирующий слой заливка с обтравочной маской. Используйте цвет # 0d6b6a, измените режим наложения этого слоя на мягкий свет (soft light), непрозрачность уменьшите примерно до 40%.

step13a

Шаг 14

Поверх слоев с заливкой цветом создайте новый пустой слой с обтравочной маской, назовите его «Текстура 2». Перейдите Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter-Render-Clouds). Используйте цвет, как на изображении ниже.

step14a

Перейдите в Фильтр-Другое-Минимум (Filter-Other-minimum)

step14b

step14c

На маске слоя уберите тот слой в областях, обозначенных красным цветом.

step14d

step14e

Шаг 15

Теперь дублируем слой «Подводное дно». Мы будем использовать этот дубликат в качестве текстуры для модели. Переместите дубликат слоя над слоем «Текстура 2». Создайте этому слою обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

step15a

Режим наложения не меняем, изменяем непрозрачность на 45%. На маске слоя убираем в областях, окрашенных красным цветом.

step15bstep15c

Шаг 16

Создайте еще один новый слой поверх всех остальных слоев (Shift + Ctrl + N). Назовите этот слой «Блик». Мы добавим некую изюминку к модели. Заполните этот слой 50% серого (# 808080).

step16a

Возьмите очень мягкую круглую кисть (B) и белым цветом прокрасим вокруг лица, рук и одежды. Здесь слой показан в нормальном режиме наложения.

step16b

Вот результат в режиме наложении перекрытие (overlay) при 100% непрозрачности.

step16c

Для усиления эффекта свечения можно дублировать слой.

step16d

Шаг 17

Теперь выберите слой с моделью. Создайте маску слоя слой-маска слоя-показать все (layer-layer mask-reveal all). Замаскируйте некоторые участки на модели – платье, волосы и другие области.

step17a

step17b

Шаг 18

Далее мы добавим свечение на здании. Создайте новый слой выше всех остальных слоев. Назовите этот слой «Блик 2», режим наложениямягкий свет (soft light). Прорисуйте светлые детали вокруг здания. Это как этот слой будет выглядеть в нормальном режиме наложения при 100% непрозрачности.

step18a

В режиме мягкий свет (soft light).

step18b

Шаг 19

В заключение мы проведем общую тонировку. Создайте новый слой заливка, слой-новый слой заливка-сплошной цвет (LayerNew Fill Layersolid color). Используйте цвет # 0d6b6a, режим наложения мягкий свет (soft light) 60% непрозрачности. Сотрите этот слой со световых лучей, как отмечено ниже красным цветом.

step19a

step19b

Шаг 20

Создайте еще один новый слой заливку. Используйте цвет # 070816.

step20a

Измените режим наложения слоя на исключение (Exclusion) 100% непрозрачности.

step20b

Шаг 21

Теперь переходим в слои-новый корректирующий слой-яркость/контрастность (layer-new adjustment layers-brightness/contrasts) устанавливаем такие параметры:

step21a

Сотрите этот корректирующий слой в областях, выделенных красным цветом.

step21b

step21c

Шаг 22

Создаем корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color), вводим такие значения и уменьшаем непрозрачность до 70%.

step22a

step22b

Шаг 23

В завершение создаем корректирующий слой карта градиента (Gradient Map).

step23a

Непрозрачность — 35%. На маске слоя сотрите слой посередине документа, эти области на изображении ниже выделены красным.

step23b

step23c

Шаг 24

Мы почти закончили! Осталось только добавить пузырьков, чтобы имитировать движение модели в воде. Мы будем создавать кисть пузырьков самостоятельно. Создайте новый документ (Ctrl + N) с размером около 500 пикселей в высоту и 500 пикселей в ширину. Возьмите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U)) и создайте черную сферическую форму. Не забудьте скрыть фоновый слой, нажав на иконку глазика рядом с этим слоем.

step24a

Сотрите часть круга на маске слоя, как показано на изображении Щелкните правой кнопкой мыши на слое с формой в панели слоев, чтобы показать опции слоя и выберите Растрировать слой (Rasterize layer).

step24b

step24c

Перейдите в редактирование-определить кисть (Edit-Define Brush Preset. Назовите эту кисть, например, пузырь.

step24d

Шаг 25

Создайте еще один новый слой ниже слоя яркость/контрастность (Brightness/Contrast) основном документе (шаг 21). Загрузите созданную ранее кисть пузырь. Откройте Наборы кистей (F5) и установите следующие параметры.

 

 

 

step25a

Используя цвет # 76b2be, нарисуйте пузырьки. Попробуйте изменять размер кисти, чтобы создать различные размеры пузырьков.

step25b

И, наконец, выберите самый верхний слой и нажмите Shift + Ctrl + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один слой. Назовите этот слой, например, «Финал». Перейдите в Фильтр-Резкость-Нерезкое маскирование (Filter-Sharpen-Unsharp Mask) чтобы усилить резкость изображения.

step25c

step25d

Финальный результат:

конечный результат

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *