Содержание
В этом уроке мы будем создавать эмоциональную сцену с девушкой в подводном фантастическом ландшафте.
Пройдя урок, вы научитесь:
- Работать с масками слоя, корректирующими слоями и фильтрами;
- Соединять разные изображения в единое целое;
- Рисовать реалистичные волосы;
- Создавать собственные кисти и многое другое.
Этот урок создан с помощью Adobe Photoshop CC, учитывайте, пожалуйста, это потому что некоторые функции и фильтры могут быть недоступны в более ранних версиях программы Photoshop.
Ресурсы
- Девочка – http://lockstock.deviantart.com/art/White-29-15044031
- Подводное дно – http://koko-stock.deviantart.com/art/underwater-312310525
- Собор – http://kippa2001.deviantart.com/art/Lincoln-Cathedral-310445500
Шаг 1
Давайте начнем с создания документа, откроем в Photoshop изображение с подводным дном (Ctrl + O). Это изображение будет фоновым слоем в документе, на котором мы будем создавать сцену.
Разблокируйте этот слой для возможности дальнейшего редактирования двойным щелчком мыши и назовите, например, «Под водой».
Нам необходимо повернуть изображение и расположить лучи слева. Для этого нажмите Ctrl + T, чтобы активировать инструмент Свободное трансформирование (Free Transform Tool). Щелкните правой кнопкой мыши на изображении и в выпадающем меню выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).
Перейдите в изображение-размер изображения (image-image size) и установите размер до 1800 пикселей в ширину и 1200 пикселей в высоту.
Шаг 2
Добавьте в документ изображение с собором, разместите его как показано на рисунке.
Измените режим наложения слоя на Перекрытие (overlay) и разместите таким образом, чтобы лучи шли из потолка собора.
Наконец, установите непрозрачность этого слоя до 20%.
Нам нужно скрыть некоторые части собора на изображении. Создадим маску слоя (слой-маска слоя-показать всё (layer-layer mask-reveal all)), возьмем кисть (B) и выберем очень мягкую круглую кисть (0% твердости), установив её примерно на 15-20% непрозрачности. Замаскируем черным цветом области, отмеченные на рисунке красным.
Вот результат:
Шаг 3
Теперь мы будем изменять цвет слоя «Под водой», придавая ему синевы. Создайте новый слой над слоем с собором (Shift + Ctrl + N). Назовите этот новый слой, скажем, «Градиент». Установите цвет переднего плана на # abd9f1, цвет фона # 3d87cb. Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) и выберите стиль градиента Линейный (Linear). На новом слое удерживая кнопку мыши, перетащите инструмент из средней верхней точки вниз к нижней части, чтобы создать градиент.
Установите этот слой градиента в режим наложения мягкий свет (soft light) и на 75% непрозрачности.
Шаг 4
Далее мы добавим текстуру воды. Создайте новый слой выше слоя с градиентом. Назовите этот слой «Текстура». Установите цвет переднего плана на синий # 155ea5 и цвет фона # a0d2ec. Перейдите в Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter-Render-Clouds), чтобы заполнить этот слой облаками.
Перейдите в Фильтр-Другое-Минимум (Filter-Other-minimum) и введите следующие параметры:
Установите режим наложения этого слоя на мягкий свет (soft light) и понизьте непрозрачность до 20%.
Шаг 5
Добавим в работу модель. Отделите её от фона при помощи инструмента Перо (Pen (P)).
Шаг 6
Масштабируйте и поместите модель в центр композиции, под лучи света.
Шаг 7
В нескольких следующих шагах мы создадим волосы модели. Возьмите инструмент Перо (Pen Tool (P)) и создайте контуры. Контуры, приведенные на скриншоте, показаны для примера и помогут вам сориентироваться.
После создания контуров перейдите в Окно-Контуры (window-path) и выберите Сохранить контур (Save Path).
Нам нужно сохранить этот контур, чтобы повторно использовать его в следующих шагах.
Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) выше слоя с моделью, на нем мы будем рисовать волосы. Назовите этот слой «Волосы 1». Выберите инструмент кисть (B) с круглой кистью и размером около 7 пикселей,0% твердости и 100% непрозрачностью. В панели кистей(F5) измените динамику формы кисти для контроля давления Пера (Pen). Установите цвет переднего плана # 1e1210. Теперь откройте меню контуров и выберите пункт Обвести контур. В качестве инструмента для обводки используйте кисть, поставьте галочку у имитировать нажим (simulate pressure).
Дублируйте слой «Волосы 1». Переместите дубликат ниже. Возьмите инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl T)) и деформируйте форму волос при помощи деформации (Warp).
Выберите оригинальный слой «Волосы 1», добавьте ему маску слоя (layer-Layer mask-reveal all)). Скройте под маской часть волос, отмеченных на рисунке красным.
Создайте маску слоя на дубликате волос и скройте волосы на левой руке.
Шаг 8
Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) между слоем «Волосы 1» и дублированным слоем. Назовите этот слой «Волосы 2». Дорисуйте волосы вышеописанным способом. Используйте цвет # 8e2c10.
Уменьшите непрозрачность слоя до 8-10%. Это придаст красновато-коричневый цвет волосам.
Шаг 9
Теперь создайте снова новый слой поверх всех. Назовите этот слой «Волосы 3». Сделайте обводку контуров кистью размером 3-4 пикселей и цветом # 662f16.
Понизьте непрозрачность слоя до 5-7%, это поможет сделать волосы более естественными.
Шаг 10
Создайте новый слой над слоем «Волосы 3». На этом слое обведите те же контуры, только кистью с диаметром 1 пиксель и светло-коричневым цветом.
Режим наложения этого слоя – нормальный (normal), 15% непрозрачности.
Используя тот же метод, дорисуйте новые пряди волос.
Вот что у нас получилось. Выберите модель и все слои волос. Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить их в один слой. Назовите этот новый слой «Модель».
Шаг 11
Отретушируем модель. Переведите слой с моделью в смарт объект слой-смарт-объекты-Преобразовать в смарт-объект (layer-smart objects-convert to smart object). Перейдите в Фильтр-Camera Raw (Filter–Camera Raw). Используйте значения, показанные ниже:
Результат должен быть таким:
Замаскируйте действие этого фильтра в области вокруг волос на маске смарт объекта.
Шаг 12
Теперь мы добавим несколько корректирующих слоев, чтобы лучше вписать модель в фон. Не забывайте применять Обтравочные маски к этим слоям, чтобы они воздействовали только на слой с девушкой. Перейдите слой-новый слой заливка-сплошной цвет (layer-new fill layer-solid color). Используйте цвет # 01848c.
Установите режим наложения этого слоя на мягкий свет (soft light), непрозрачность – 100%.
Уберите воздействие этого слоя на волосах девушки, используйте очень мягкую круглую кисть (B) с 20% непрозрачностью и 0% твердости.
Шаг 13
Создайте другой корректирующий слой заливка с обтравочной маской. Используйте цвет # 0d6b6a, измените режим наложения этого слоя на мягкий свет (soft light), непрозрачность уменьшите примерно до 40%.
Шаг 14
Поверх слоев с заливкой цветом создайте новый пустой слой с обтравочной маской, назовите его «Текстура 2». Перейдите Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter-Render-Clouds). Используйте цвет, как на изображении ниже.
Перейдите в Фильтр-Другое-Минимум (Filter-Other-minimum)
На маске слоя уберите тот слой в областях, обозначенных красным цветом.
Шаг 15
Теперь дублируем слой «Подводное дно». Мы будем использовать этот дубликат в качестве текстуры для модели. Переместите дубликат слоя над слоем «Текстура 2». Создайте этому слою обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).
Режим наложения не меняем, изменяем непрозрачность на 45%. На маске слоя убираем в областях, окрашенных красным цветом.
Шаг 16
Создайте еще один новый слой поверх всех остальных слоев (Shift + Ctrl + N). Назовите этот слой «Блик». Мы добавим некую изюминку к модели. Заполните этот слой 50% серого (# 808080).
Возьмите очень мягкую круглую кисть (B) и белым цветом прокрасим вокруг лица, рук и одежды. Здесь слой показан в нормальном режиме наложения.
Вот результат в режиме наложении перекрытие (overlay) при 100% непрозрачности.
Для усиления эффекта свечения можно дублировать слой.
Шаг 17
Теперь выберите слой с моделью. Создайте маску слоя слой-маска слоя-показать все (layer-layer mask-reveal all). Замаскируйте некоторые участки на модели – платье, волосы и другие области.
Шаг 18
Далее мы добавим свечение на здании. Создайте новый слой выше всех остальных слоев. Назовите этот слой «Блик 2», режим наложения – мягкий свет (soft light). Прорисуйте светлые детали вокруг здания. Это как этот слой будет выглядеть в нормальном режиме наложения при 100% непрозрачности.
В режиме мягкий свет (soft light).
Шаг 19
В заключение мы проведем общую тонировку. Создайте новый слой заливка, слой-новый слой заливка-сплошной цвет (Layer–New Fill Layer–solid color). Используйте цвет # 0d6b6a, режим наложения мягкий свет (soft light) 60% непрозрачности. Сотрите этот слой со световых лучей, как отмечено ниже красным цветом.
Шаг 20
Создайте еще один новый слой заливку. Используйте цвет # 070816.
Измените режим наложения слоя на исключение (Exclusion) 100% непрозрачности.
Шаг 21
Теперь переходим в слои-новый корректирующий слой-яркость/контрастность (layer-new adjustment layers-brightness/contrasts) устанавливаем такие параметры:
Сотрите этот корректирующий слой в областях, выделенных красным цветом.
Шаг 22
Создаем корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color), вводим такие значения и уменьшаем непрозрачность до 70%.
Шаг 23
В завершение создаем корректирующий слой карта градиента (Gradient Map).
Непрозрачность – 35%. На маске слоя сотрите слой посередине документа, эти области на изображении ниже выделены красным.
Шаг 24
Мы почти закончили! Осталось только добавить пузырьков, чтобы имитировать движение модели в воде. Мы будем создавать кисть пузырьков самостоятельно. Создайте новый документ (Ctrl + N) с размером около 500 пикселей в высоту и 500 пикселей в ширину. Возьмите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U)) и создайте черную сферическую форму. Не забудьте скрыть фоновый слой, нажав на иконку глазика рядом с этим слоем.
Сотрите часть круга на маске слоя, как показано на изображении Щелкните правой кнопкой мыши на слое с формой в панели слоев, чтобы показать опции слоя и выберите Растрировать слой (Rasterize layer).
Перейдите в редактирование-определить кисть (Edit-Define Brush Preset. Назовите эту кисть, например, пузырь.
Шаг 25
Создайте еще один новый слой ниже слоя яркость/контрастность (Brightness/Contrast) основном документе (шаг 21). Загрузите созданную ранее кисть пузырь. Откройте Наборы кистей (F5) и установите следующие параметры.
Используя цвет # 76b2be, нарисуйте пузырьки. Попробуйте изменять размер кисти, чтобы создать различные размеры пузырьков.
И, наконец, выберите самый верхний слой и нажмите Shift + Ctrl + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один слой. Назовите этот слой, например, «Финал». Перейдите в Фильтр-Резкость-Нерезкое маскирование (Filter-Sharpen-Unsharp Mask) чтобы усилить резкость изображения.