Содержание
Все мы любим пользоваться готовыми кистями в фотошопе. Но мало кто задумывался – а кто же и как делает для нас? В этой статье автор рассказывает как создавал кисти брызгов воды для фотошопа. Вы узнаете все технические плюшки и советы при создании собственных проектов.
Брызги сами по себе уникальное явление, каждый всплеск действительно не похож на остальные. Всплеск рождается также быстро как и умирает, буквально за доли секунды. За это время нужно успеть захватить правильный кадр.
Брызги воды часто используются в дизайне. Они передают определенное движение и настроение. Если вы хотите использовать их в собственном дизайне, то вы можете искать их на стоковых сайтах и это самый быстрый способ.
Но если сделать немного усилий, то можно и самому создать такие изображения.
1. Освещение – главный козырь
Первым делом нужно понять механику захвата воды с помощью DSLR (зеркальный фотоаппарат). Это сложнее чем кажется на первый взгляд. Главная проблема – это скорость.
Всплеск длиться мгновение, поэтому здесь может помочь только камера с быстрым затвором. Если скорость медленнее 1/1000 секунды, то снимок будет смазанным.
На этом снимке скорость затвора 1/800 секунды. Видно, что снимок получился смазанным.
Движение и формы воды прекрасны, но скорость не позволила сделать снимок резким, поэтому результат получился не очень.
При этом если скорость затвора слишком быстрая, то возникает проблема с освещением. Здесь скорость 1/2000 секунды. Капли резкие и четкие, но слишком темные.
Но я нашел техническое решение этой проблемы. Это использование не дорогих ламп!
Почему лампы? Вспышка не поможет, потому что не каждое оборудование позволяет делать вспышку, если вы делаете несколько снимков в секунду. А делать несколько кадров всплеска воды просто необходимо, только так получится выбрать из несколько вариантов самый идеальный.
Но если у вас имеется дорогостоящее оборудование – пользуйтесь.
Я пользовался лампами по 10 баксов за штуку. Они просты и прикрепить можно практически куда угодно – очень удобные зажимы.
Лампочки советую использовать дневного света самой высокой мощности которые есть. Я использовал три лампы по 23 ватт и одну 50.
Получается очень много света. Для примера снимок моей руки со скоростью затвора 1/100.
А вот как выглядит со скоростью затвора 1/3200.
Если вы будете заморачиваться со своим собственным проектом, то вам придется поэкспериментировать со скорость затвора и освещением, чтобы найти идеальный баланс.
2. Всплеск воды – техника использования поверхности воды.
Расскажу про один из двух методов как создавать правильные всплески. Этот метода легче и проще чем второй.
Шаг 1.
Понадобится простой стеклянный аквариум, наполненный на 1/3 водой. Одну лампу надо установить прямо над аквариумом, остальные немного в стороне.
Важно использовать черные подложки для фона.
Шаг 2.
Камера устанавливается на штатив, прямо на уровне воды. Объектив смотрит на поверхность воды.
Позаботьтесь, чтобы не было отражений и световых пятен. Хотя скорость затвора поможет избежать многих отражений, но на этом снимке я специально их не скрыл, чтобы показать положение камеры.
Шаг 3.
Чтобы сделать всплеск нужно кинуть кубик льда в воду. Почему кубик льда? Да потому что он прозрачен и не оставит никакого цвета на всплеске воды.
Кидаем лед и удерживаем кнопку спуска затвора, для съемки последовательных кадров.
Шаг 4.
Выливливаем кубик льда и тщательно протираем салфеткой стенки аквариума.
Шаг 5.
Пришлось запастись терпением, так как необходимо это повторять несколько раз.
В конце концов из 100 кадров я отобрал только 4-5 самых лучших, которые можно использовать.
3. Всплеск воды – используем руки
Этот метод посложнее, так как мы будем использовать руки.
Идея в следующем – у вас в руках вода, вы её кидаете вперед и захватываете кадры со всплеском.
Результат отличается от предыдущего – всплески совсем другие, когда нет поверхности.
Шаг 1.
Здесь понадобится помощник который будет делать всплески руками и тазик с водой куда вода будет приземляться.
Шаг 2.
Камеру надо расположить в пол метре от рук.
Шаг 3.
Воду нужно отпускать с рук в то время когда камера начинает непрерывно делать снимки. Обратите внимание на движение рук.
Шаг 5.
Повторяем, но руки немного выше объектива, чтобы захватить спуск воды с каплями.
Необходимо также сделать очень много кадров, чтобы выбрать лучшее.
4. Сушим руки и создаем Кисти (Brushes)
Когда все кадры готовы, пора их передать в Фотошоп и сделать из них Кисти (Brushes).
Шаг 1.
Выбираем изображение с которым будем работать.
Шаг 2.
С помощью уровней – Изображение – Коррекция – Уровни (Image – Adjustments – Levels) необходимо придать больше четкости и яркости всплеску.
Смотрите как я настраивал параметры и перетягивал ползунки в этой функции.
Шаг 3.
Изображение – Коррекция – Цветовой Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) – ползунок Насыщенность -100.
Этим мы обесцветим на 100% брызг воды.
Шаг 4.
На новом слое я закрасил черной кистью все лишнее – это уровень воды который попал в кадр и части аквариума.
Шаг 5.
Кисть должна быть на белом фоне, поэтому необходимо создать корректирующий слой Инверсия.
Шаг 6.
Сохраняем кисть. Редактирование – Определить Кисть (Edit – Define Brush Set).
Вводим название новой кисти и жмем Ок.
5. Использование Кистей
В результате у меня получилось 13 добротных кистей.
Вы можете скачать (8 Мб) и использовать для своих целей.
Автор перевода статьи – Александр Акимов.