Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

2982
yand2

Стиль и эффект Нуар – это черно-белые контрастные изображения с одним цветовым акцентом, как правило, красным или жёлтым. Этот стиль используют для фотообработки и в кинематографии. Но как же его создать в Photoshop, ведь просто перевести цветное изображение в чёрно-белое (обесцветить) недостаточно. Требуется и работа с фокусом, подчеркивание глаз и взгляда, создание интриги и контраста, и много чего еще.

Создание эффекта Нуар

Открываем наше изображение и переводим его в чёрно-белое с помощью корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map).  Можно выбирать картинки и на черном фоне, и на тёмном, но мы выбрали светлый для большей наглядности за работой эффектов и фильтров.

Чтобы создать цветовой акцент, выделим губы. В данной фотографии (скриншот вообще-то) губы женщины уже и в цветном варианте выделяются и привлекают внимание. Добавляем слой маску к Карте градиента и кисточкой с черным цветом (по белой маске) прокрашиваем губы.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Техника Затемнение и осветление (Dodging and burning) поможет нам подчеркнуть тона и создать объём лица. Добавляем новый слой и переходим  в Редактирование (Edit) -> Выполнить заливку (Fill). Выберите 50% Серого (Grey), затем на панели слоев (Layer) режим наложения Перекрытие (Overlay).

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Можно выбрать и Мягкий свет (Soft light), но тогда эффект не придаст контрастности. В данном случае контраст и создание объёма в черно-белом варианте важнее.

 

Выбираем инструмент Затемнитель (Burn), устанавливаем Экспонирование  (Exposure) приблизительно на 18-25%, и по Средним тонам прорисовываем тени. Уделяйте особое внимание чертам лица и уменьшайте кисточку при необходимости.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Не разводите грязь, если слишком темно – уменьшайте экспонирование.

 

Теперь инструментом Осветлитель (Dodge) проделайте то же самое, но со светлыми участками на лице. Если отключить все слои кроме серого, можно увидеть, что именно вы прокрасили, где и как.

Чтобы увеличить контрастность, добавляем корректирующий слой Кривые (Curves). Выбираем нижний участок и тянем точку кривой нижнего левого угла вниз, делая чёрные ещё чернее, а белые – белее. Но не нужно засветлять или фанатеть от контраста.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Нажимаем Ctrl+A (выбираются все слои), затем Ctrl+Shift+C, чтобы всё скопировать. Создаем новый слой и вставляем скопированное. К этому слою добавляем корректирующий слой Уровни (Levels). Ползунки собираем в центре. Цель – создать графический эффект, будто ручкой нарисовали или пером.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Добавляем Фильтр (Filter) -> Размытие (Blur) -> Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и выбираем 2-10 пикселей радиус, чтобы смягчить края. Смотрите, что вам больше подойдет.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Теперь сохраняем всё это в PSD файл под именем map. Это будет наша Карта смещения (displacement map). Он нам потребуется позже.

Обычно её не используют, но карта смещения отличные эффекты добавляет для увеличения контраста при сглаживании мелких деталей на фотографии.

 

Сохранили? Продолжим работать.

Отключаем все слои и создаем новый слой.

Рисуем фигуру – прямоугольник черного цвета. Растрируем его, чтобы не был смарт-объектом. Будем делать жалюзи.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Нажимаем Ctrl+T для трансформирования и перемещаем фигуру вертикально вверх (вниз) от оригинала на небольшое расстояние или то, какое вы придумали для жалюзи. Затем несколько раз нажмите сочетание клавиш Ctrl + Alt + Shift + T, чтобы создать серию равномерно распределенных дубликатов. Выберите все эти слои и объедините их с помощью сочетания клавиш Ctrl + E.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Снова нажмите Ctrl+T для свободного трансформирования, кликайте ПКМ и выберите Перспектива (Perspective). Исказите тень от жалюзи. Попробуйте также Искажение.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Пришло время воспользоваться нашей картой смещения. Убедитесь что слой с жалюзи не смарт-объект. Наша цель сейчас – создать деформации линий, чтобы они проходили по контурам лица женщины.

Перейдите в Фильтр (Filter) -> Искажение (Distort) -> Смещение (Displace). Настройки по умолчанию оставьте и выберите сохранную ранее карту смещения – тот самый файл PSD. Вы увидите как линии стали кривенькими.

Добавляем Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и создаем более мягкий эффект. После чего играем с Непрозрачностью слоя, чтобы очень уж ярко и четко все не выглядело.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Атмосферность сцене придадим с помощью дыма. Мы выбрали самый обычный дым, обесцветили его, деформировали, развернули. Добавили слой-маску и удалили там, где он лишний по нашему мнению. Непрозрачность слоя установили на 53%.

Усилим дым случайным образом, чтобы он не был явным. Для этого создаем новый слой и переходим Фильтр (Filter) -> Рендеринг (Render) -> Облака (Clouds). Режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и снижаем Непрозрачность слоя.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Объединяем всё созданное: Ctrl+Shift+Alt+E. И теперь подчеркнём детали, усилим их. Переходим в Фильтр (Filter) -> Другое (Other) -> Цветовой контраст (High Pass) и установим параметр не более 2 px. Выбираем режим наложения Линейный свет (Linear Light) и снижаем непрозрачность.

Пришло время для эффекта глубины или как его еще называют – кинематографический эффект. 

Объединяем всё созданное: Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим Фильтр (Filter) -> Галерея размытия (Blur Gallery) -> Размытие диафрагмы (Iris Blur). Выделяем личико женщины и устанавливаем размытие на 3-6 px – смотрите, что вам лучше подойдёт.

 

Осталось создать характерную виньетку. Создаем новый слой и заливаем его чёрным цветом. Добавляем слой-маску и по маске кисточкой мягкой и большой прорисовываем наше изображение. Можно снизить непрозрачность, можно её не трогать – всё зависит от вашей сцены и вашей идеи.

Создание эффекта Нуар и особенности работы с чёрно-белыми красками

Итог

Окончательно обработанное изображение гораздо более интригующе, чем оригинальная фотография. Множество чёрно-белых настроек, улучшающих контраст, помогают обратить внимание на блики, появляющиеся из теней, а тонкие эффекты размытия и освещения помогают рассказать историю сцены, как будто это стоп-кадр из фильма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя