3d куб из льда

В этом уроке мы будем пробовать строить реалистичный 3D ледяной куб. Обычно нечто такое делается с помощью некоторого 3D программного обеспечения подобно Maya или 3DMax, тем не менее мы будем пробовать использовать инструменты Фотомшопа, чтобы сделать работу.

3d куб из льда 1

Сначала 3D объект строят, затем окружающая среда освещается, и наконец накладывают текстуры, с соответствующими правилами освещения.

Урок организован по шагам, каждый шаг будет содержать описание действий и результата, который Вы должны получить. Вся работа была сделана в Фотошоп CS2, и я предполагаю, что Вы имеете некоторые знания работы с Фотошопом…

Начните с background и трех слоев 3D куба (левый, высший, передний). (Это будет некоторый шаг 0 🙂 …)

3d куб из льда 2

Вот основные шаги:

Шаг 1. Сначала мы предположим, что освещение будет где нибудь на левой стороне куба. Из школьной физики, мы знаем, что, когда свет встречает некоторую поверхность, он отражается, или преломясь, проникает через объект, если он имеет некоторую прозрачность, и изменяет свое направление. В нашем случае, левая сторона куба будет сильно освещена, некоторый свет проникнет через куб, пересечет его по диагонали, и преломится снова, близко к правому краю на передней стороне куба. В нашем случае мы будем использовать dodge tool.

Выберите:
Dodge Tool с Range:Highlits, Exposure:60%
И на этих трех слоях просто рисуем вход и выход для света как обсуждено выше.

3d куб из льда 3

Шаг 2. Затем, мы будем накладывать некоторую текстуру на куб.
Передний слой:
Дублируйте слой. Выберите снова передний слой, нажмите D, потом X, залейте слой белым, и примените:
Filter->Render->Difference Clouds
Повторить это действие (Ctrl-F), пока Вы не получите теустуру с достаточным черно-белым контрастом. Выберите копию переднего слоя и примените:
Filter->Render->Fibres с параметрами Variance:16, Strength:26. Вот что должно получиться:

3d куб из льда 4

Сделайте этот слой пока невидимым, нажмите D, выберите передний слой, возьмите Magic Wand tool, щелкните неважно где, главное чтоб вне слоя, затем
Select->Inverse,
Select->Feather, с Radius:10
Filter->Distort->Ocean Ripple, с параметрами Ripple Size:9, Ripple Magnitude:14
Ctrl+D
Filter->Blur->Gaussian Blur
с радиусом:1-1,3, и это то, что Вы должны получить:

3d куб из льда 5

Image->Adjustment->Color Balance со значениями -100,-36, +100.

Шаг 3. Теперь глубоко вздохните, и повторите все шаги для двух оставшихся сторон куба, верхней, и левой. Вот что получилось у меня:

3d куб из льда 6

Шаг 4. Объедините слои сторон(не копий!!) и назовите получившийся слой final_cube, потом делайте следующее:
1. Сначала примените blur к зонам, отмеченным красным:
Filter->Blur->Gaussian Blur с радиусом:1,3
2. Использовать dodge tool в зонах, отмеченных белым:
Dogde Tool, Range:Highlights, Exposure:60%
3. Примените к тому, что отмечено темным
Select->Feather со значением между 10-15, затем
Image->Adjustments->Hue/Saturation со значением saturation между -60 и -70;
Примените к белым областям:
Image->Adjustments->Selective Color, с параметрами Method:Relative, выберите Whites, установите значение Cyan: 70-100%
Здесь отмечены рабочие области:

3d куб из льда 7

Результат

3d куб из льда 8

Шаг 5. Наш куб выглядит хорошо, но все еще есть недостатки. Новый слой:
Layer->New->Layer. Назовите слой «texture_upper_left», Возьмите копии наших сторон куба, верните им видимость, и накладывайте на грани с помощью
Edit->Transform-Warp. Вот результат:

3d куб из льда 9

Удалите с помощью soft erase tool ненужные части слоя, сделайте прозрачность 10-12%, режим смешивания слоя поставьте на оверлей. Промежуточный результат:

3d куб из льда 10

Повторите эти шаги для других двух граней. Слейте эти слои все вместе. Вы должны получить что нибудь подобное этому:

3d куб из льда 11

Шаг 6. Создайте новый слой, назовите его 'corner'. Сделайте выделение, как на скрине ниже, ставим размер кисти около 10, и заполняет выделение синим (#3287d7), как показано в скрине ниже; выберите снова dodge tool (range:highlights, exposure: 50-80%) и прорисуйте области отражения.

3d куб из льда 12

Делайте, пока Вы не получите хороший результат, наконец снимите выделение, и с помощью soft brush eraser tool удалите темно синий. Сделайте то же самое для правого края угла. Это — мой результат:

3d куб из льда 13

И наконец, с помощью soft brush eraser tool (master diameter:5px) удаляйте кусочки вокруг куба, поскольку никакой реальный ледяной куб не имеет совершенные грани линии. Увеличьте контраст немного, и нарисуйте фон с тенью (помните легкий источник, находится на верхнем левом углу!) и некоторые отражения в основе куба. Результат:

3d куб из льда 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.