Содержание
Узнайте, как создать научно-фантастическую фотоманипуляцию таинственной комнаты с удивительными световыми вспышками и огромным входом. В этом уроке вы узнаете, как создать свою собственную комнату при помощи текстур, поместить перед входом модель, а затем завершить коллаж, добавив реалистичные тени и эффекты освещения. На протяжении урока вы узнаете интересные трюки, которые помогут вам создать свои коллажи.
В уроке вы научитесь:
1. Использовать маски слоя;
2. Пользоваться текстурами и правильно их применять;
3. Использовать инструмент кисть и фильтры;
4. Корректировать цвет и многое другое.
Для выполнения урока вам потребуется Adobe Photoshop CS3 или более новая версия программы и чашечка чая/кофе. Готовы?
Ресурсы:
Текстуры – http://www.textures.com/download/brickmedievalblocks0059/7301
Модель – https://pixabay.com/en/oman-sunset-desert-abendstimmung-645847/
Кирпичный пол – http://camarogirl666-stock.deviantart.com/art/Brick-Floor-04-160338899
Лестница – http://brunilde-stock.deviantart.com/art/Passage-in-Duino-s-Castle-I-38605822
Шаг 1
Давайте начнем с создания нового документа (Ctrl + N) в фотошоп с размером, показанном на скриншоте ниже:
Затем приступим к созданию первого нового слоя в документе (Shift + Ctrl + N). На всплывающем окне создания слоя дадим название слою «Сплошной цвет». При активном слое «Сплошной цвет» нажмите Shift+ F5, чтобы заполнить этот слой цветом. Выберите светло-коричневый (# 6a5c45).
Шаг 2
Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) выше слоя «Сплошной цвет». Возьмите инструмент Перо (Pen Tool (P)). При помощи этого инструмента создайте квадратный контур, как на рисунке ниже. Квадрат отмечен оранжевым цветом.
После создания контура, нажмите правой кнопкой мыши на документе, чтобы открыть окно настроек контура. Выберите Залить контур (Fill Path). Залейте его любым цветом, например, # 312f29, как показано на скриншоте. Удалите контур. Назовите этот новый слой «Правый».
Шаг 3
На новом слое (Shift + Ctrl + N), создайте еще один квадрат, заполненный другим цветом. Посмотрите скриншот ниже. Назовите этот новый слой «Левый».
Этим же способом создайте еще два квадрата на разных слоях и заполните их различными цветами.
Теперь у нас есть четыре квадрата, заполненных цветом. Это будут стены комнаты.
Шаг 4
Теперь мы добавим пол для комнаты. Откройте изображение кирпичного пола и поместите его в документ между четырьмя слоями стенок и слоем «Сплошной цвет». Возьмите инструмент Перемещение MoveTool (V). Расположите, как показано ниже:
Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (soft light), непрозрачность 100%.
Шаг 5
Далее мы добавим текстуру кирпича на стены. В первую очередь, сделаем это для правой стены. Откройте текстуру кирпича. Поместите этот слой с текстурой выше слоя с правой стеной в палитре слоев. Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Free Transform (Ctrl + T)). Изменим положение и перспективу текстуры кирпича, чтобы она соответствовала правой стене. Щелкните правой кнопкой мыши на документе, чтобы показать варианты трансформирования. Во-первых, повернем изображение на 90 градусов против часовой стрелки, а затем отразим по вертикали.
Измените перспективу текстуры, удержания кнопку мыши и переместив вниз правую точку уголка перспективы.
После этого добавьте к слою с текстурой обтравочную маску (Alt + Ctrl + G).
Шаг 6
Повторите действия для других стен.
Шаг 7
Уберем слой «Сплошной цвет» с краев правой и левой стены, чтобы создать вход в комнату. Сделайте активным слой «Сплошной цвет». Перейдите в Слои-Маска слоя-Показать все (Layer-Layer Mask-Revealall). Возьмите инструмент Кисть (brush tool (B)), выберите мягкую круглую кисть. Цвет кисти черный. Места, по которым стоит пройтись кистью, отмечены ниже:
Вот результат после маскировки. Замаскированная часть должна стать входом камеры.
Шаг 8
Добавим текстуру облака позади входа. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) ниже сплошной слоя «Сплошной цвет». Перейдите в Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter-Render-Сloud).
Размоем текстуру облаков. Перейдите в Фильтр-Размытие-Размытие по поверхности (Filter-Blur-Surface Blur).
Дублируйте (Ctrl + J) слой с облаками и установите в режим наложения Исключение (exclusion), 100% непрозрачности.
Этот слой будет виден только в замаскированной части слоя «Сплошной цвет».
Шаг 9
Теперь мы добавим еще один объект в работу. Откройте сток фото с лестницей. Используйте инструмент Перо (Pen Tool (P)), чтобы вырезать железный поручень.
Добавьте поручень в коллаж.
Шаг 10
Добавим свет, идущий со входа. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) над двумя слоями облаков. Возьмите инструмент кисть (brush tool (B)) и настройте, как показано ниже:
Белым цветом проведите несколько раз сверху справа вниз.
Шаг 11
Свет должен падать и на стену. Создайте новый слой с обтравочной маской к слою с левой стеной. Возьмите очень мягкую круглую кисть (0% твердости), понизьте непрозрачность примерно до 10-15%. На этом слое нарисуйте мягкий белый свет.
Шаг 12
Поверх всех слоев создайте корректирующий слой Яркость/контраст, перейдите в Слои-Новый корректирующий слой-Яркость/Контраст (layer-new adjustment layers-brightness/contrast). Режимналожения слоя Нормальный (normal), 100% непрозрачности.
Добавьте корректирующий слой Цветовой баланс (color balance). Поместите этот слой выше слоя Яркость/контрастность, режим наложения слоя Нормальный (normal), 100% непрозрачности.
Выберите оба корректирующих слоя. Нажмите Ctrl + G, чтобы добавить их в группу. Назовите эту группу «Коррекция». Перейдите в Слои-Маска слоя-Показать все (layer-layer mask-reveal all), чтобы добавить маску слоя к группе. Замаскируйте область вокруг входа.
Шаг 13
Добавим на стены тень и свет. Начнем с правой стены. Создайте новый слой поверх слоев с правой стеной, добавьте к нему обтравочную маску. Возьмите очень мягкую круглую кисть (0% твердости), непрозрачность примерно 10%. При помощи черного и белого цвета прорисуйте свет и тень.
Сделайте то же самое для других стен.
Шаг 14
Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) выше группы «Коррекция». На этом слое прорисуем тени и света, чтобы усилить светотеневой рисунок. Активируйте инструмент Кисть (brush tool (B)) и прокрасьтечерным и белым цветом участки, отмеченные на изображении ниже:
Слой в режиме Нормальный (normal), 100% непрозрачности.
Понизьте непрозрачность слоя до 75%.
Шаг 15
В этом шаге мы еще больше затемним стены и пол. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) выше предыдущего слоя с тенью. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool). Установите цвет переднего плана начерный. Выберите Линейный (linier) градиент, установите непрозрачность на 10-15%. Протяните градиент снизу-вверх, как отмечено ниже оранжевой стрелкой:
Вот как выглядит градиент:
Выберите слои с тенью и нажмите Ctrl + G, чтобы сгруппировать их в папку.
Шаг 16
Создайте новый слой поверх группы с тенью. На этом слое нарисуйте прямые тонкие белые линии по краям левой и правой стены. Эти линии смягчат края стены.
Шаг 17
Вырежьте и добавьте модель в документ.
Отразите ее по горизонтали и уменьшите размер. Режим наложения нормальный (normal), 75% непрозрачности.
Шаг 18
Добавим еще два корректирующих слоя. Поверх всех слоев создайте новый корректирующий слой, Слои-Новый корректирующий слой (Layer- new adjustment layers) и выберите Выборочная коррекция цвета (selective color):
Еще один корректирующий слой Яркость/контрастность (brightness/contrast).
По маске слоя закрасьте область, отмеченную красным на изображении:
Шаг 19
Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) над двумя корректирующими слоями. Выберите очень мягкую круглую кисть, непрозрачность около 10-15%. Измените режим наложения на Перекрытие (overlay),100% непрозрачности. На этом слое нарисуйте мягкий белый свет, как показано оранжевой стрелкой.
Шаг 20
Чтобы усилить атмосферу научной фантастики мы добавим световые вспышки на стене и полу. Для этого мы будем рисовать блики. Сделаем это в отдельном документе. Создайте новый документ (Ctrl + N) с размерами, приведенными ниже:
Создайте новый слой, залейте его черным цветом. Возьмите инструмент Кисть (brush tool (B)) и нажмите клавишу F5, чтобы открыть окно настроек кисти. Измените настройки, как показано ниже. Цвет –светло-голубой, # 53f6f8, сделайте клик кистью один раз.
Уменьшите размер кисти и нарисуйте белым цветом пятно внутри голубого:
Измените размер кисти, как показано ниже и очень светло-голубым цветом (# c1fcfd) нарисуйте линию, пересекающую пятна, нарисованные в предыдущих шагах:
Снова измените размер кисти и тем же светло-голубым цветом нарисуйте еще одну линию:
Измените размер кисти и белым цветом нарисуйте тонкую линию. Выделите все слои с бликами и нажмите Ctrl + E, чтобы слить их в один слой. Назовите этот слой «Блик».
При желании можно добавить стиль слоя Внешнее свечение (outer glow), Слои–Стили слоя-Внешнее свечение (layer-layer style-outer glow).
Шаг 21
Добавьте блик в основной документ поверх всех слоев.
Установите режим наложения слоя на Осветление основы (Color Dodge). Возьмите инструмент Свободное трансформирование (Free Transform (Ctrl + T)). Сплющите блик, потянув за точку, как показано ниже:
Расположите блик на стене.
Продублируйте слой с бликом несколько раз, и расположите блики вокруг стен и пола. Мы можем изменить цвет дубликатов при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (hue/saturation) собтравочной маской.
Шаг 22
Далее создайте новый слой поверх всех остальных слоев. Залейте этот слой (Shift + F5) черным цветом. Измените режим наложения слоя на Осветление основы (Color Dodge). На этом слое мягкой белой кистью в сочетании с голубоватым и зеленоватым цветами прорисуйте поверх бликов.
На данном этапе результат должен быть примерно таким:
Шаг 23
Создайте новый слой поверх всех слоев, измените режим наложения слоя на Мягкий свет (soft light), 100% непрозрачности. Выберите инструмент Кисть (brush tool (B)), кисть мягкая круглая, 10% непрозрачности, чтобы нарисовать мягкую белую подсветку вокруг пола. На рисунке ниже эти области отмечены стрелками оранжевого цвета. Назовите слой «Мягкий белый».
Шаг 24
Когда активен слой с предыдущего шага, нажмите Shift + Ctrl + Alt + A, чтобы сделать слепок всех видимых слоев в один. Назовите этот новый слой «Финальный результат». Перейдите в Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость (filter-sharpen-unsharp mask). Это добавит резкости изображению.
Финальный результат:
Автор перевода: Ольга Максимчук (Princypessa)