Содержание
В этом уроке я покажу вам, как создать фантастический коллаж с человеком, удерживающим молнии. Вы узнаете, как объединить различные фотографии вместе при помощи корректирующих слоев, масок слоя и инструмента Кисть. Кроме того, вы узнаете, как работать с группами, перспективой и научитесь создавать эффект освещения.
Начнем урок с создания сюрреалистической сцены, используя изображения неба и пустыни. Далее мы добавим человека, отретушируем его, а также впишем человека в фон, используя корректирующие слои и кисти. Позже мы добавим скалы, летящие частицы, молнии и создадим эффект освещения. В завершение добавим несколько корректирующих слоев. Для выполнения урока вам понадобится Photoshop CS3 или более новая версия программы.
Ресурсы:
Мужчина
*к сожалению, изображение с танцующим мужчиной было удалено, предлагаем использовать альтернативные варианты:
https://cloud.mail.ru/public/F2mG/tn9SXTVeR
https://cloud.mail.ru/public/6eh9/6L487TtS2
https://cloud.mail.ru/public/MLFd/xaGuDd3qf
https://cloud.mail.ru/public/4Wuy/yjEiDCisJ
Небо – http://morguefile.com/p/163546
Пустыня – https://pixabay.com/en/dry-land-muddy-volcanes-dry-land-282675/
Молнии 1 – https://pixabay.com/en/lightning-storm-night-firebird-342341/
Молнии 2 – https://pixabay.com/en/lightning-storm-weather-sky-399853/
Камни – http://mototsume.deviantart.com/art/Asteroid-Belt-Stock-4-288994309
Шаг 1
Создайте в Photoshop новый документ с заданными параметрами:
Шаг 2
Откройте изображение неба. Перетащите его в наш белый холст с помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)) и используйте Свободную трансформацию (Free Transform Tool (Cmd / Ctrl + T)),чтобы повернуть его, как показано ниже:
Шаг 3
Я использовал корректирующий слой с обтравочной маской (Clipping Mask), чтобы обесцветить небо. Перейдите в Слои-Новый корректирующий слой-Цветовой тон/насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):
Шаг 4
Я использовал Кривые (Curves), чтобы затемнить края неба:
На маске слоя, используя мягкую круглую кисть, цвет черный, сотрите влияние слоя Кривые в центре.
Шаг 5
Перетащите в основной документ изображение с пустыней, поверните его и разместите в правой части холста:
Нажмите на вторую кнопку в нижней части панели слоев, чтобы добавить маску к этому слою. Используйте мягкую черную кисть, чтобы удалить резкие края и смешать пустыню с фоном:
Дублируйте этот слой и отразите его по горизонтали, Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Расположите его слева:
Шаг 6
Добавим глубины на оба слоя с пустыней. Перейдите в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и установите радиус 3 пикселя:
На маске фильтра, используя мягкую черную кисть, удалите эффект размытия в верхней части пустыни (фоновой части) и сделайте эффект размытия видимым только на переднем плане:
Шаг 7
Создайте новый слой и активируйте инструмент Штамп (Clone Tool (S)). При помощи этого инструмента клонируйте некоторые участки на изображениях с пустыней, чтобы они не выглядели одинаковыми:
Шаг 8
Выберите слои пустыни и слой, на котором работали Штампом, нажмите Cmd / Ctrl + G, чтобы добавить эти слои в группу. Измените режим наложения группы с Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal), непрозрачность 100%. Создайте в этой группе корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы сделать часть фона ярче.
По маске слоя черной мягкой кистью сотрите осветление с переднего плана:
Шаг 9
Я использовал Кривые (Curves), чтобы затемнить передний план:
На маске слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть слой в данных областях:
Шаг 10
Я использовал Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), чтобы увеличить контраст коллажа:
На маске слоя сотрите влияние слоя с данных областей:
Шаг 11
Отделите человека от фона и разместите его между пустынями:
Для того, чтобы добавить человеку больше движения, перейдите в меню Редактирование-Марионеточная деформация (Edit-Puppet Warp). Расставьте руки и ноги шире:
Шаг 12
Я использовал Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить человека:
Шаг 13
Я использовал Кривые (Curves), чтобы затемнить модель. На маске слоя мягкой круглой черной кистью сотрите затемнение с рук, ног и контура человека, оставьте темной только спину:
Шаг 14
Откройте изображение молния 1. Выделите часть молнии и поместите ее посередине основного документа, измените режим наложения на Экран (Screen), непрозрачность 100%:
Добавьте маску к этому слою и используйте мягкую черную кисть, чтобы удалить четкие края на изображении:
Шаг 15
При помощи инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) выберите другие части с молнией, расположите их вокруг человека, скройте жесткие края с помощью масок слоя. Я пытаюсь сделать чтобы человек выглядел пронзенным молниями:
Шаг 16
Добавьте в группу все слои с молниями, измените режим наложения группы на Экран (Screen), непрозрачность 100%. Я использовал Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы обесцветить молнии:
Шаг 17
Я использовал Уровни (Levels), чтобы изменить контрастность и сделать молнии более заметными:
Шаг 18
Откройте изображение молнии 2. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool) выделите часть молнии и разместите её в нижней части правой ноги. Измените режим наложения слоя на Экран (Screen), непрозачность 100%:
По маске слоя мягкой черной кистью сотрите резкие края изображения:
Шаг 19
Выделите другую часть молнии и поместите ее над правой рукой человека, измените режим наложения на Экран (Screen), непрозрачность 100% и используйте маску слоя, чтобы смешать ее с остальными молниями:
Шаг 20
Создайте группу для этих слоев с молнией, измените режим наложения на Экран (Screen), непрозрачность 100%. Обесцветьте при помощи Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):
Шаг 21
Используйте Уровни (Levels), чтобы сделать молнии более заметными и реалистичными:
Шаг 22
Откройте изображение с камнями. При помощи инструмента Лассо (Lasso Tool) выделите различные камни и расположите их вокруг человека, на земле, в небе. Я применил фильтр Размытие в движении (Motion Blur) с разными углами (вокруг (+ или -) 90 и 60) и расстоянием от 12 до 25 пикселей (но вы можете установить свои собственные значения), для некоторых камней (особенно для тех, что вблизи переднего плана), чтобы придать движение коллажу:
Шаг 23
Создайте группу для камней и измените ее режим наложения на Нормальный (Normal), непрозрачность 100%. Я использовал Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), чтобы украсить камни:
Шаг 24
С той же целью добавил корректирующий слой Уровни (Levels):
На маске слоя мягкой круглой кистью черного цвета сотрите в отмеченных местах:
Шаг 25
Создайте новый слой поверх всех слоев. Используйте жесткую черную кисть, размер около 2-5 пикселей, чтобы нарисовать мелкие частицы, летящие в воздухе:
Шаг 26
Для того, чтобы добавить эффект свечения вокруг человека, создайте новый слой, возьмите мягкую кисть, цвет # f3f3f3 и нарисуйте вокруг него свет. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100%:
Создайте новый слой, используйте ту же самую кисть, что и в предыдущем шаге, нарисуйте еще больше света вокруг человека и неба. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light),непрозрачность 100%:
На новом слое используя ту же кисть, нарисуйте несколько точек света вокруг руки, ноги. Измените режим наложения слоя на Линейный осветитель (Linear Dodge), непрозрачность 100%:
Шаг 27
Пришло время для тонирования коллажа. Создайте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) поверх всех слоев:
Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность 100%:
Шаг 28
Я использовал Цветовой баланс (Color Balance), чтобы немного изменить цвет:
Шаг 29
Также добавил два корректирующих слоя Фотофильтр (Photo Filter):
Шаг 30
Я использовал Уровни (Levels), чтобы увеличить мечтательное настроение работы:
На маске слоя мягкой черной кистью с низкой непрозрачностью (10-30%) уменьшите этот эффект на небе, вокруг человека, на земле (пустыни):
Финальный результат:
Автор перевода: Ольга Максимчук (Princypessa)